- Авторитет учителя-воспитателя как педагогический феномен
- Адаптация первоклассников в условиях сельской общеобразовательной школы.
- Активное социально-психологическое обучение как средство коррекции агрессивного поведения подростков «группы риска».
- Беспризорность, как социально-педагогическая проблема
- Библиотерапия как метод профилактики детского воровства в старшем дошкольном возрасте.
- Бродяжничество и беспризорность детей как социально-педагогическая проблема.
- В.А.Сухомлинский о «трудных» детях.
- В.А.Сухомлинский о родительской педагогике.
- Взаимодействие школы и окружающей среды в педагогической концепции С.Т.Шацкого.
- Влияние конфликтных ситуаций на взаимоотношения мастера производственного обучения и учащихся профессионально-технического училища.
- Влияние личностных кризисов социального педагога на профессиональную деятельность социального педагога и способы преодоления.
- Влияние молодежной субкультуры на формирование ценностных ориентаций старшеклассников.
- Влияние неблагоприятных семейных факторов на формирование суицидального поведения подростков.
- Влияние особенностей эмоционально-волевой сферы детей на работу воспитателя детского сада.
- Влияние особенностей эмоционально-волевой сферы младших школьников на работу учителя.
- Влияние особенностей эмоциональной атмосферы урока на развитие познавательных способностей младшего школьника.
- Влияние политических факторов на развитие образования.
- Влияние проблемных ситуаций на мышление младшего школьника в условиях освоения учебного материала.
- Влияние профессионального самосовершенствования социального педагога на результативность его работы.
- Влияние самооценки на статусное положение младших подростков в группе учащихся.
- Влияние социальных кризисов на становление личности подростка.
- Влияние социальных преобразований на различные институты социализации личности: школа, семья.
- Влияние стиля управления директора образовательного учреждения на работу административного аппарата школы.
- Влияние телевидения на развитие агрессивности подростков.
- Влияние традиций народной педагогики на развитие нравственной культуры личности младшего школьника
- Влияние условий семейного воспитания на формирование самооценки подростка.
- Влияние условий социальной среды (личностных характеристик) на успешность процесса социальной адаптации курсантов военного института.
- Влияние Я-концепции пожилых людей на уровень социально-психологической адаптации.
- Возрастные особенности современных школьников как фактор совершенствования педагогического процесса.
- Вопросы педагогической этики в трудах В.А.Сухомлинского.
- Вопросы физического воспитания в отечественной педагогике.
- Вопросы эстетического воспитания в отечественной педагогике 20-30-х годов XX века.
- Воспитание базовой культуры личности как педагогическая проблема.
- Воспитание русского дворянина.
- Воспитательная система школы: история и современность.
- Воспитательные возможности детского клуба (опыт С.Т.Шацкого).
- Временная перспектива будущего и ее влияние на профессиональное самоопределение старших школьников.
- Выявление психолого-педагогических ситуаций в практике взаимоотношений учителя-воспитателя с детьми в школе.
- Выявление психолого-педагогических ситуаций в практике взаимоотношений педагога-воспитателя с детьми в детском саду.
- Группы и организации молодежи в современных условиях.
- Гуманистическая направленность педагогической деятельности
- Девиантное поведение несовершеннолетних подростков: гендерные аспекты Детство как социальная проблема.
- Деятельность первой опытной станции системы Наркомпроса.
- Деятельность социального педагога в учреждениях государственного попечения детей сирот.
- Деятельность ЮНЕСКО и других международных организаций в сфере образования.
- Диагностика недостатков личностного развития детей с трудностями в обучении.
- Диалог как творческое взаимодействие
- Дидактическая игра как важное средство воспитания умственной активности учащихся
- Динамика развития профессионально важных качеств личности студента в процессе обучения в вузе.
- Духовный мир человека и особенности его формирования в конфуцианской традиции.
- Жестокое обращение в семье с детьми и пути его профилактики в условиях общеобразовательной школы.
- Западная школа и идеи зарубежных педагогов глазами С.Т. Шацкого, Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского.
- Зарождение и развитие университетского образования в Западной Европе.
- Защита детства и социальная педагогика в истории России.
- Идеи реформаторской педагогики конца XIX- нач. XX веков.
- Идеология «свободного воспитания» в России на рубеже XIX-XX веков.
- Инновации в современной системе образования.
- Интеграция влияния микрофакторов социализации как социально-педагогическая проблема.
- Интерактивные формы социально-педагогического взаимодействия как средство повышения его эффективности.
- Использование игровых технологий в учебном процессе.
- Использование наследия этнопедагогики в современной начальной школе.
- Использование результатов педагогической диагностики в проектировании технологий обучения и воспитания.
- Исследование влияния телевизионных программ на агрессию у подростков
- Неуспеваемость и самооценка младших школьников
- Исследование специфики социализации в конкретном поселении.
- Истоки народной педагогики
- Историческая динамика задач педагогической психологии и методов их решения.
- История женского образования в России.
- Книга в педагогической системе В.А.Сухомлинского.
- Коллектив и личность в педагогическом творчестве А.С.Макаренко.
- Комплексная социально-педагогическая профилактика беспризорности несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра.
- Конструктивное разрешение межличностных конфликтов младших школьников в общеобразовательном учреждении.
- Конфликты и конфликтные ситуации в профессионально-педагогической деятельности учителя
- Концепция «педагогики сотрудничества» и ее реализация в деятельности педагогов-новаторов (Ш.А. Амонашвили, И.П.Волкова, С.Н. Лысенковой, В.Ф. Шаталова и др.).
- Коррекция агрессивного поведения подростков в условиях кадетской школы-интерната.
- Коррекция агрессивности как фактора становления отклоняющегося поведения у подростков, находящихся в социально-реабилитационном центре.
- Коррекция детско-родительских отношений у дошкольников из неполных семей.
- Коррекция основных недостатков в развитии дошкольника как фактор подготовки его к обучению в школе.
- Коррекция социально-педагогической запущенности школьников в условиях социально-реабилитационного центра.
- Креативные возможности социально-педагогической работы с подростком-девиантом.
- Кризисная ситуация в образовательном процессе: возможности преодоления, перспективы развития.
- Культура современного урока.
- Литературное объединение как форма социальной адаптации людей пожилого возраста в условиях Высшей народной школы.
- Лицеи в России, их история и роль в развитии отечественного образования.
- Личностно-смысловой подход к социально-педагогической деятельности и пути его реализации.
- Личность педагога, работающего в специальном (коррекционном) классе массовой школы.
- Личность ребёнка, её зависимость от среды.
- Логические и дидактические концепции обучения.
- Макаренко А.С. и современная школа.
- Место и роль «психологической педагогики” в системе современного научного знания.
- Методологические предпосылки педагогической психологии как отрасли научного знания.
- Методы социальной реабилитации людей пожилого возраста в условиях Комплексного центра социального обслуживания населения.
- Н.А.Бердяев о духовности и условиях нравственного развития личности.
- Народное образование в странах Восточной Европы после революций 80-х гг.
- Народное творчество и народная культура в педагогическом учении К.Д.Ушинского.
- Народные сказки, как средство воспитания культуры поведения детей старшего школьного возраста
- Национальный идеал в образовании России 19 века
- Образование в древней Индии.
- Образование как способ вхождения человека в мир культуры.
- Обучение подростков конструктивным стратегиям преодоления трудных жизненных ситуаций.
- Общее и особенное в понимании принципа народности у Л.Н.Толстого и К.Д.Ушинского.
- Общее и различное в теории и практике А.С.Макаренко и В.А.Сухомлинского.
- Опыт и проблемы мотивации в развитии творческих способностей детей.
- Опыт и условия преодоления личностных конфликтов в школе на примере педагогического коллектива.
- Опыт создания социально-педагогических комплексов в России.
- Опыт социального воспитания в странах Европы и США.
- Основные направления исследований в современной дидактике.
- Основные социально-педагогические проблемы развития семьи как социального института в современной России и пути их решения.
- Основные тенденции развития образования в современном мире
- Основные формы и методы работы школьного социального педагога по предупреждению насилия в ученической среде.
- Основные этапы в развитии образования советского периода. Реформа 1984 г.
- Особенности деятельности классного руководителя в современной школе.
- Особенности и коррекция суицидальных намерений девушек и юношей в подростковом возрасте (в зависимости от структуры семьи).
- Особенности и основные тенденции развития национального и международного законодательства в сфере образования.
- Особенности использования творческих игр в процессе обучения младших школьников.
- Особенности использования творческих игр воспитателями в детском саду.
- Особенности коррекционно-педагогической работы с трудными детьми.
- Особенности проявления и развития толерантности в младшем школьном возрасте.
- Особенности работы социального педагога в современной школе.
- Особенности развития отечественной школы в 40-80-х гг.: проблемы и достижения.
- Особенности русской народной педагогики.
- Особенности семейной социализации в регионе проживания студента.
- Особенности социализации детей с девиантным поведением.
- Особенности социально-педагогической работы с асоциальной семьей.
- Особенности творческой деятельности воспитателя в условиях детского сада.
- Особенности творческой деятельности учителя в условиях начальной школы.
- Особенности эстетического воспитания при формировании духовного мира личности ребенка.
- Отклонения в поведении ребенка как социально-педагогическая проблема.
- Отличие трудовой школы П.П.Блонского от трудовой школы Г.Кершенштейнера.
- П.Ф.Каптерев как историк отечественной школы и педагогики.
- Педагогизация микросреды как фактора формирования личности ребенка.
- Педагогика ненасилия. Эксперимент свободного воспитания К.Н.Вентцеля.
- Педагогика Советской России в 20-е годы: официальные установки и альтернативный поиск.
- Педагогическая актуализация социальной компетентности младшего школьника в образовательном учреждении.
- Педагогическая актуализация социальной компетентности подростка в образовательном учреждении.
- Педагогическая актуализация социальной компетентности старшеклассника в образовательном учреждении.
- Педагогическая мысль русского религиозно-философского «ренессанса» в работах Л.П.Карсавина, С.Н.Булгакова, П.А.Флоренского.
- Педагогическая система В.В.Зеньковского и развитие традиций русской православной педагогики.
- Педагогические возможности игры.
- Педагогические идеалы Н.И.Пирогова и Л.Н.Толстого.
- Педагогические конфликты и способы их разрешения
- Педагогические мастерские как средство развития у подростков компетенции ценностно-смысловой ориентации в мире.
- Педагогические особенности социализации младших школьников в условиях общеобразовательной школы.
- Педагогические проблемы здорового образа жизни детей.
- Педагогические условия социализации детей в семьях разведенных родителей.
- Педагогические условия успешной социальной адаптации подростков - воспитанников социального приюта.
- Педагогические условия экономической социализации подростков, воспитывающихся в разных социальных средах.
- Педагогическое общение: цели и содержание.
- Полоролевое воспитание мальчиков-подростков в условиях детского дома.
- Понимание принципа практической полезности у Д.Локка и Д.Дьюи.
- Посттравматическое стрессовое расстройство как феномен социально-педагогической действительности.
- Потенцирование мышления человека в процессе информального образования как фактора улучшения его социального самочувствия.
- Правовое воспитание несовершеннолетних правонарушителей как условие трансформации их ценностных ориентаций.
- Правовое просвещение в социально-педагогической работе с подростками.
- Правовые аспекты семейного воспитания в деятельности социального педагога.
- Практика социального воспитания личности в коллективе (А.С.Макаренко, В.Н.Сорока-Росинский, С.Т.Шацкий).
- Предупреждение проявления признаков девиантного поведения у младших школьников в условиях общеобразовательной школы.
- Принцип природосообразности воспитания в трудах западных педагогов XVII-XVIII веков.
- Принципы организации социально-клубной деятельности с детьми, подростками и молодежью.
- Приоритеты национального образования в трудах С.И.Гессена. Проблема манипуляции в педагогической деятельности Проблема мигрантов в современном мире.
- Проблема нравственного воспитания в трудах отечественных педагогов (на примере 2-3 педагогов).
- Проблема общения учителя и учащихся в зарубежных педагогических теориях.
- Проблема ребенка и его воспитания в философской концепции Эразма Роттердамского.
- Проблема учителя и его подготовки в отечественной педагогике XIX века.
- Проблема формирования детей в процессе освоения религиозной культуры.
- Проблемы воспитания в фольклоре и литературе Древней Руси (IX-XIV вв.).
- Проблемы готовности детей к обучению в школе
- Проблемы интеграции с обществом и изоляции ребенка в процессе его социализации.
- Проблемы образования в зарубежных странах (Англия, Франция, США, Япония и др. по выбору студента).
- Проблемы обучения в современных детских садах.
- Проблемы семейного воспитания в истории педагогики
- Проблемы социально-педагогической деятельности в свете христианской антропологии.
- Профессиональное мышление педагога и пути его развития.
- Профессиональное самоопределение как средство социализации детей-сирот.
- Профессионально-личностное самосовершенствование педагога.
- Профилактика (предупреждение) синдрома эмоционального выгорания специалистов образовательных и социальных учреждений в современных условиях.
- Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в условиях интернатного учреждения.
- Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного учреждения.
- Профилактика девиантного поведения подростков в условиях сельской общеобразовательной школы.
- Профилактика дезадаптации выпускников детского сада при переходе в школу.
- Профилактика жестокого обращения с детьми в условиях образовательного учреждения.
- Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков в условиях общеобразовательной школы.
- Профилактика и коррекция педагогических конфликтов в образовательном учреждении.
- Профилактика материнских отказов как функция социального педагога.
- Профилактика правонарушений среди подростков из неблагополучных семей в условиях общеобразовательной школы.
- Профилактика суицидального синдрома у воспитанников социального приюта.
- Профилактика табакокурения среди подростков в условиях социально – реабилитационного центра.
- Профилактика табакокурения среди подростков общеобразовательной школы.
- Профилактика табакокурения у подростков в условиях сельской общеобразовательной школы.
- Профильная подготовка к социально-педагогической деятельности старшеклассников сельской школы.
- Процессы глобализации современного образования.
- Проявления гендерных различий в агрессивном поведении старших школьников и способы ее коррекции.
- Психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению.
- Психологические аспекты индивидуализации и дифференциации процесса обучения.
- Психологические механизмы выработки у школьников нравственных ценностей.
- Психологические механизмы индивидуализации профессиональной деятельности педагога.
- Психологические предпосылки осуществления воспитательной работы в школе.
- Психологические предпосылки развивающей работы с детьми дошкольного возраста.
- Психологические предпосылки развития инновационных теорий обучения в современном образовании.
- Психологические предпосылки реализации дистанционного обучения.
- Психологические предпосылки формирования учебной активности школьников.
- Психологические проблемы леворуких детей в школе.
- Психология личностного развития школьников в условиях воспитательной работы школы.
- Психология профессионального самосознания педагога.
- Психология учебного сотрудничества школьников и педагогов в процессе обучения.
- Психолого-педагогические аспекты решения проблем межличностных отношений подростков
- Психолого-педагогические условия коррекционной работы с детьми-инвалидами.
- Психолого-педагогические условия нравственного воспитания младших школьников.
- Психолого-педагогические условия оптимизации умственного развития детей.
- Психолого-педагогические условия формирования духовных потребностей детей.
- Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения детей-сирот в профессиональном училище.
- Пути и средства разрешения проблем младших школьников с отставанием в психическом развитии.
- Пути профилактики компьютерной зависимости как формы аддиктивного поведения подростков в условиях общеобразовательной школы.
- Работа социального педагога в микрорайоне.
- Работа социального педагога с одарёнными детьми.
- Работа социального педагога с семьёй.
- Работа социального педагога с трудными подростками.
- Развитие идеи трудового воспитания в истории педагогики (на примере 2-3 педагогов).
- Развитие идеи эстетического воспитания в истории педагогики (на примере 2-3 педагогов).
- Развитие коммуникативных навыков у подростков в условиях общеобразовательной школы
- Развитие креативности подростков в условиях общеобразовательной школы.
- Развитие критического мышления у подростков как условие формирования адекватного отношения к воздействию СМК.
- Развитие лидерских качеств у мальчиков-подростков в условиях кадетского корпуса.
- Развитие отечественной педагогической науки в 50-80 гг. и ее роль в совершенствовании образования.
- Развитие системы взаимоотношений с окружающими людьми в ранней юности
- Развитие социальной активности у учащейся молодежи через включение их в добровольческую деятельность.
- Развитие социальной активности учащейся молодежи через включение в добровольческую деятельность.
- Развитие социальных навыков детей с синдромом Дауна в условиях центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции.
- Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста в работе социального педагога.
- Развитие у подростков компетенции ценностно-смысловой ориентации в мире.
- Развитие целей и задач образования в эпоху античности.
- Разработка проблемы соотношения обучения и развития в современной педагогической психологии.
- Ранний утопический социализм: средства и методы воспитания «нового человека» в работах Т.Мора и Т. Кампанеллы.
- Реализация идей общего развития школьников в современном начальном образовании.
- Реализация идей проблемного обучения в системе высшего образования.
- Реализация идей развивающего обучения в современных педагогических технологиях.
- Реализация идей управления познавательной деятельностью в системе профессиональной подготовки.
- Религиозные организации в регионе как фактор социализации.
- Референтный взрослый как фактор успешной социальной интеграции сирот-подростков в постдетдомовский период.
- Римские мыслители о вопросах воспитания.
- Роль Великого Новгорода в истории отечественного образования.
- Роль детского коллектива в формировании личности школьника.
- Роль и значение социального педагога в коррекции межличностного взаимодействия подростков.
- Роль подростковых клубов в социализации детей и подростков.
- Роль принципа культуросообразности в социально-педагогической теории и практике.
- Роль профессиональной ориентации в коррекции девиантного поведения подростка.
- Роль речи воспитателя в развитии речи детей
- Роль родного языка в воспитании детей в педагогической системе К.Д.Ушинского.
- Роль семьи в подготовке детей к школе
- Российские гимназии (особенности организации педагогического процесса).
- Семейное воспитание и домашнее образование в России (XIX-начало XX вв.) (М.М.Манасеина, П.Ф.Лесгафт).
- Семейный микросоциум как фактор становления ценностных ориентаций подростка.
- Синдром эмоционального выгорания и его профилактика у студентов-социальных педагогов.
- Система отношений учителя и обучающихся в процессе гуманизации школы.
- Система социально-педагогической работы с неблагополучной семьей подростка в общеобразовательном учреждении.
- Система среднего и высшего педагогического образования ведущих стран мира.
- Совместная творческая деятельность как метод социальной реабилитации людей пожилого возраста в условиях Комплексного центра социального обслуживания населения.
- Современные религиозные организации как институты социализации молодежи.
- Современные рефлексивные технологии развития профессионального мастерства педагога.
- Современные технологии обучения и тенденции их развития.
- Современный социальный педагог: функциональные требования и реальность. Пути решения профессиональных затруднений.
- Соотношение государственных и личностных интересов в процессе воспитания (по произведениям древнегреческих философов).
- Социализация детей как процесс их включения в систему общественных отношений.
- Социализация личности в информационно-ценностном пространстве СМК.
- Социализация подростков группы риска в условиях школы закрытого типа.
- Социальная адаптация младшего школьника в подростковой среде разновозрастной группы учреждения закрытого типа.
- Социальная адаптация подростков и юношей с ограниченными возможностями здоровья в условиях летнего палаточного реабилитационного лагеря.
- Социальная адаптация подростков-первокурсников в условиях кадетского корпуса.
- Социально-педагогическая коррекция неадекватного самоотношения людей пожилого возраста.
- Социально-педагогическая поддержка детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.
- Социально-педагогическая помощь младшим школьникам, пережившим насилие в семье, в условиях социально-реабилитационного центра.
- Социально-педагогическая помощь неполной семье по воспитанию детей в условиях общеобразовательной школы.
- Социально-педагогическая профилактика и реабилитация детей с девиантным поведением.
- Социально-педагогическая профилактика конфликтов молодоженов в период их первичной адаптации.
- Социально-педагогическая профилактика отрицательного влияния скинхедов на современную молодежь.
- Социально-педагогическая профилактика угроз безопасности жизнедеятельности младших школьников в общеобразовательном учреждении.
- Социально-педагогическая работа с детьми, оставшимися без родителей.
- Социально-педагогическая работа с неблагополучными семьями.
- Социально-педагогическая работа с трудновоспитуемыми младшими школьниками как ранняя профилактика правонарушений личности.
- Социально-педагогическая реабилитация дезадаптированных подростков в
- Социально-педагогическая реабилитация подростков с девиантным поведением из социально-конфликтных семей.
- Социально-педагогическая роль и значение традиций детских объединений.
- Социально-педагогические (психологические) условия организации процесса социализации подростков в условиях центра помощи детям.
- Социально-педагогические возможности профилактики девиантного поведения у девочек-подростков.
- Социально-педагогические основы организации деятельности по возвращению воспитанников социального приюта в биологическую семью.
- Социально-педагогические основы профилактики жестокого обращения с детьми среди молодежи.
- Социально-педагогические предпосылки социальной дезадаптации подростков.
- Социально-педагогические проблемы развития одаренных детей.
- Социально-педагогические проблемы усыновления, опеки и попечительства.
- Социально-педагогические технологии.
- Социально-педагогические условия воспитания детей в семье.
Роль наследия К.Д. Ушинского в отечественной педагогике. - Социально-педагогический контекст конфликтных ситуаций в отношениях «учитель-ребенок».
- Социально-педагогическое взаимодействие семьи и образовательного учреждения в становлении личности подростка.
- Социально-педагогическое взаимодействие семьи и образовательного учреждения в становлении личности юношеского возраста.
- Продолжение »